Лучшая валютная карта для путешествий


Приветик. Я – Полина, HR, и один из плюсов моей профессии – она удаленная.


Позавчера я была в Москве, а сегодня уже на Бали. Не думайте, что я хвастаюсь – это мой первый переезд:) Если вы путешествуете так же часто (сарказм), как и я (ну или хотя бы несколько раз в год), то, уверена, перед вами стояла потребность выбрать банковскую карту для этих самых путешествий. Я хорошенько прошарилась в этом, бороздила интернет день и ночь (нет) и поняла, какими качествами должна обладать лучшая валютная карта для путешествий. Рассказываю, что вообще нужно учитывать, когда выбираешь банковскую карту для поездок. Многое я взяла из статей, некоторое попробовала на себе. Например, вот статья, которая неплохо так помогла разобраться с этой темой. Она, в принципе, отвечает на вопрос, карта какого банка лучше за границей. Давайте приступим:) Буду рада оказаться полезной!

Какую лучше открыть банковскую карту, чтобы не облажаться: кредитную или дебетовую?
Сразу скажу, что банковских карт в поездку лучше брать несколько – одну кредитную и одну дебетовую, как минимум. Я беру с собой 5 карт: кредитная от одного банка, кредитная от другого, 2 дебетовые от одного банка в разных платежных системах (расскажу позже) и дебетовая от еще одного банка. В Итоге 4 банка, 5 карт. Страховка на все случаи жизни:)


Почему стоит взять кредитку?
Если вы захотите арендовать что-то крупное, например, автомобиль, вам нужно будет оставить залог. Иногда он небольшой, а иногда достигает стоимости самой машины, вот для таких случаев и нужна кредитка. На ней замораживается сумма залога, а когда вы возвращаете машину, сумма возвращается на карту в течение нескольких дней. Кстати, проценты на замороженную сумму не капают.

Почему стоит взять дебетовую карту?
В первую очередь, это страховка от ненужных трат. Во-вторых, не все банки открывают кредитки в валюте. А если за границей ваша карта не в валюте, вы теряете на конвертациях.

Кстати, у меня дебетовая карта Тинькофф Блэк. Вполне довольна ей, дальше расскажу почему. После того, как прочитаете – можно вернуться сюда и оформить карту по этой ссылке, тогда вы получите 3 месяца бесплатного обслуживания.

Что лучше: Visa или MasterCard?
Ничего не лучше:) Для тех, кто не знает – это международные платежные системы, которые являются посредниками между российским и зарубежным банком.
Visa в долларах, а MasterCard – в евро. Поэтому если вы едете в Европу, то вам лучше оформить карту в платежке МастерКард, тогда вам удастся избежать лишних конвертаций. Ну а если вы направляетесь в США, то лучше Виза. Думаю, логику вы уловили.
Для поездки на Бали я открыла карту Тинькофф в долларах, платежке Visa и отдельно оформила новый счет в индонезийских рупиях и привязала к ней.
Очень удобно переключать счет прямо в приложении, плюс к этому никаких комиссий, если мой счет в рупиях, и оплачиваю я, соответственно, тоже в них.
Отсюда вывод и небольшой лайфхак: на вашей карте, платежной системе, стране прибытия и вплоть до банкомата, в котором вы снимаете деньги, должна гулять одна и та же валюта. Тогда вы минимизируете комиссии и останетесь в плюсе:)


В какой валюте оформить карту для путешествий?
Если коротко, то лучше оформить мультивалютную или валютную карту. С рублевой вы рискуете обанкротиться на конвертациях.
У меня мультивалютная карта, поэтому подробнее расскажу про нее.
Я могу привязывать к одной карте несколько счетов. То есть 2 дебетовые карты, одна из которых мастеркард, а другая – виза, могут содержать до 60 счетов.
Причем счета подключаются в приложении удобно и быстро.
Комиссии, соответственно, отсутствуют.
Деньги между счетами переводить тоже легко – опять же, в приложении. Можно подгадывать курс и переводить одну валюту в более выгодную.
У меня, например, мультивалютная карта Тинькофф, которая спасает мои финансы огромных комиссий в каждом путешествии. О ней я подробнее расскажу дальше.
Обслуживание карты стоит денег, в основном. Но легче заплатить за обслуживание один раз, чем постоянно тратиться на комиссии.
Когда на одном счете закончатся деньги, недостающая сумма может списаться другого счета. Иногда это удобно, но в таком случае без конвертаций не обойтись. Поэтому лучше узнайте в банке заранее, будет ли счет переключаться на автомате.


Рассказываю, чем я пользуюсь и что из себя представляет мультивалютная карта Тинькофф Black?

  1. Обычная дебетовая карта Tinkoff, посредством которой объединяются порядка 30 счетов в различных валютах. Кстати, здорово помогает минимизировать комиссии и существенно сэкономить время, переключать их прямо в мобильном приложении.
  2. Большой плюс в том, что за обслуживание банком счетов в иностранных валютах платить не придется – это неплохое преимущество. Если вы захотите подключить функцию мультивалютности, то основной тариф карты не изменится. А сделать это, кстати, можно прямо в мобильном приложении в пару кликов. Для новых счетов в валюте открываются выгодные тарифные планы, например, 3 евро/доллара в год.
  3. Мультивалютная карта дает возможность хранить деньги в 4 основных валютах: рубли, евро, доллары США и фунты стерлингов.
  4. Плюс еще 26 дополнительных валют, таких, как дирхам (ОАЭ), тайский бат, китайский юань и даже южнокорейская вона.
  5. Если у вас уже есть дебетовая карта Tinkoff Black, ее не придется перевыпускать, чтобы сделать мультивалютной.
  6. Если вы снимаете больше 100 долларов/евро/фунтов за раз, то Тинькофф Блэк не берет с вас комиссию.
  7. Кстати, максимальная сумма, которую я снимала за раз – 4500 евро, и не поверите, но комиссии за снятие тоже не было. Позже узнала, что Тинькофф берет за снятие наличных 2% только свыше 5000 долларов/евро/фунтов за раз.


Про халяву: если ваша карта Тинькофф Блэк в евро, рублях, долларах США или фунтах, то вы получаете кэшбэк 5% в повышенных категориях и 1% за остальные покупки, правда, максимальная сумма кэшбэка за месяц не превышает 100 долларов/евро/фунтов, это около трех тысяч рублей.

Вывод такой: оформляйте несколько разных карт, желательно, мультивалютных, желательно, подключайте мобильный банкинг и, желательно, хорошо и тщательно подойдите к их выбору:) Отличных поездок!

Комментарии